МАДО - центр повышения квалификации педагогов

Курсы повышения квалификации для педагогов"Методика и технология преподавания ментальной арифметики в рамках внеурочной деятельности. Ступень 1: сложение и вычитание"

Краткая аннотация

Что такое ментальная арифметика?

Это система комплексного развития интеллектуальных способностей детей от 5 лет, основанная на системе быстрого устного счета с использованием визуализации счетного инструмента соробана (японский вид абакуса).

Цели ментальной арифметики для детей:

  1. освоить числовой ряд от 0 до 999
  2. производить за 5-10 секунд арифметические вычисления на сложение и вычитание следующей сложности:
    • 10 действий с однозначными числами
    • 5 действий с двузначными числами
    • 3 действия с трехзначными числами
  3. освоить таблицу умножения

Задачи ментальной арифметики для детей заключаются в развитии:

  1. концентрации и распределения внимания
  2. слухового и зрительного каналов восприятия
  3. скорости мышления
  4. различных видов памяти
  5. мелкой моторики
  6. пространственного мышления (воображения, визуализации на внутреннем экране)

Программа курса

Автор

Песоцкий Максим Валерьевич, педагог с 20-летним стажем, дипломированный эксперт тренинговых форм обучения (MMIBA), основатель международной ассоциации ментальной арифметики IAMA.

Цель

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики и технологии преподавания первой ступени ментальной арифметики (сложение и вычитание) в рамках внеурочной деятельности.

Задачи

  1. Изучение влияния методики ментальной арифметики на развитие высших когнитивных способностей детей различных возрастных категорий.
  2. Формирование у слушателей устойчивого навыка выполнения арифметических вычислений (сложение и вычитание) на специальных счетах, японском виде абакуса - соробане.
  3. Формирование умения выполнения арифметических вычислений (сложение и вычитание) посредством визуализации соробана.
  4. Изучение алгоритмов объяснения формул ученикам.
  5. Овладение комплексом упражнений, используемых в методике ментальной арифметики.

Категории обучающихся

  1. Учителя младших классов
  2. Преподаватели средней и старшей школы
  3. Воспитатели ДОУ
  4. Прочие наемные педагоги
  5. Частные репетиторы
  6. Руководители и методисты образовательных учреждений
  7. Проактивные родители

Критерии оценивания

  1. Слушатель считается аттестованным при положительном оценивании 7 работ промежуточных аттестаций.
  2. Промежуточная аттестация проводится в начале каждого занятия, начиная со второго.
  3. Оценивание: зачет / незачет.

Формы обучения

  1. Очная форма обучения:
    • Москва
    • Минск
    • Новосибирск
    • Улан-Удэ
    • Владивосток
    • Нальчик
  2. Дистанционная форма обучения (по скайпу)
  3. Самостоятельная форма обучения (видеоуроки)

Прогнозируемые результаты

Слушатели после обучения должны знать:

  • историю зарождения и развития метода счета, применяемого в ментальной арифметике
  • понятийный аппарат, применяемый в ментальной арифметике
  • цели и задачи ментальной арифметики для детей
  • устройство соробана, различные техники счета на соробане
  • все формулы на сложение и вычитание
  • алгоритмы объяснения формул
  • комплекс упражнений, применяемых в ментальной арифметике
  • структуру урока
  • принципы выполнения домашних заданий учениками

Слушатели после обучения должны уметь:

  • производить на соробане арифметические вычисления на сложение и вычитание в пределах первой группы разрядов (единицы, десятки и сотни)
  • производить ментально арифметические вычисления посредством визуализации соробана в пределах первого разряда (единицы)
  • выполнять самостоятельно, объяснять ученикам и проводить весь комплекс упражнений, предусмотренных методикой ментальной арифметики
  • объяснять ученикам все формулы на сложение и вычитание в ментальной арифметике согласно изученным алгоритмам

Документ после обучения

После успешной аттестации слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 72 часа.

Учебный план (72 часа)

Занятие №1

  1. Общая характеристика ментальной арифметики как программы дополнительного образования. Цели, нормативы, задачи.
  2. История зарождения и развития метода счета, заложенного в основу ментальной арифметики.
  3. Прямое сложение и вычитание.
  4. Формулы состава числа 5.
  5. Выполнение фундаментальных упражнений.

Всего часов:

9

Теория:

2

Практика:

1

Самостоятельная работа:

7

Аттестация:

0

Занятие №2

  1. Промежуточная аттестация №1.
  2. Формулы состава числа 10 на сложение.
  3. Mix формулы на сложение.
  4. Проведение фундаментальных упражнений.
  5. Выполнение упражнения "диктант на соробане".

Всего часов:

9

Теория:

1

Практика:

1

Самостоятельная работа:

6

Аттестация:

1

Занятие №3

  1. Промежуточная аттестация №2.
  2. Формулы состава числа 10 на вычитание.
  3. Mix формулы на вычитание.
  4. Проведение упражнения "диктант на соробане".
  5. Выполнения упражнения "диктант на память".
  6. Знакомство с ментальным счетом.

Всего часов:

9

Теория:

1

Практика:

1

Самостоятельная работа:

6

Аттестация:

1

Занятие №4

  1. Промежуточная аттестация №3.
  2. Формулы простых переходов через 50 на сложение.
  3. Формулы сложных переходов через 50 на сложение.
  4. Проведение упражнения "диктант на память".
  5. Технология ментального счета.
  6. Выполнения упражнения "диктант ментальный".

Всего часов:

9

Теория:

1

Практика:

1

Самостоятельная работа:

6

Аттестация:

1

Занятие №5

  1. Промежуточная аттестация №4.
  2. Формулы простых переходов через 50 на вычитание.
  3. Формулы сложных переходов через 50 на вычитание.
  4. Проведение упражнения "диктант ментальный".
  5. Выполнения упражнения "диктант на пальцах".

Всего часов:

9

Теория:

1

Практика:

1

Самостоятельная работа:

6

Аттестация:

1

Занятие №6

  1. Промежуточная аттестация №5.
  2. Формулы простых переходов через 100 на сложение.
  3. Формулы сложных переходов через 100 на сложение.
  4. Выполнение и проведение упражнений: "флэш-карты", "скорость письма".

Всего часов:

9

Теория:

1

Практика:

1

Самостоятельная работа:

6

Аттестация:

1

Занятие №7

  1. Промежуточная аттестация №6.
  2. Формулы простых переходов через 100 на вычитание.
  3. Формулы сложных переходов через 100 на вычитание.
  4. Алгоритмы выполнения домашнего задания и контроля.

Всего часов:

9

Теория:

1

Практика:

1

Самостоятельная работа:

6

Аттестация:

1

Занятие №8

  1. Промежуточная аттестация №7.
  2. Структура урока, рабочие тетради, поурочные планы.
  3. Алгоритм проведения презентации.
  4. Алгоритм проведения пробного урока.

Всего часов:

9

Теория:

2

Практика:

0

Самостоятельная работа:

6

Аттестация:

1

Занятие №9

(бонус: бизнес-урок)

  1. Пошаговый алгоритм развития от работы в найме к самозанятости и до собственного детского центра.
  2. Работа с возражениями клиентов.
  3. Разбор вопросов присутствующих.

Стоимость обучения

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

29 900

15 000

Максимальное погружение в моделирование учебного процесса 

видеокурс в подарок!

ДИСТАНЦИОННО(по скайпу)

24 900

15 000

Доступность в любой точке мира и живой контакт с тренером и группой 

видеокурс в подарок!

САМОСТОЯТЕЛЬНО(видеокурс)

9 900

4 900

Безграничный доступ по времени без ограничений с расписанием

МАДО - центр повышения квалификации педагогов

ИНН 7716882677

ОГРН 5177746310506

109147, Москва, ул. Воронцовская 35 Б, корпус 2, каб. 50 (2-й этаж)

метро: Пролетарская / Крестьянская застава

© 2017 ООО «МАДО». Все права защищены.